Топ новостей
24 сентября
3 мин.
К шринкфляции добавилась скимпфляция, банки стали прощать клиентам штрафы за просрочку, в Минэкономразвития предлагают ввести невозвратные тарифы на маркетплейсах — топ новостей среды на Просто.
В дополнение к уже известной шринкфляции — снижению веса или объема товара при сохранении прежней цены — в России появилась скимпфляция. Так называют процесс удешевления стоимости продуктов за счет замены качественных ингредиентов более дешевыми аналогами (от англ. to skimp — «экономить, скупиться»). По мнению Ильи Мосягина, старшего преподавателя Института международных экономических связей, скимпфляция становится все более заметным элементом потребительского рынка, дополняя и усугубляя эффекты шринкфляции, сообщает «Газета.ру». Эксперт добавил, что если шринкфляция помогала бизнесу сократить издержки, то скимпфляция — уже напрямую влияет на качество товаров. Например, если речь идет о продуктах питания, — снижается их питательная ценность, изменяются вкусовые характеристики.
Подробнее о шринкфляции — в телеграм-канале Просто.
Кредиторы стали чаще прощать должникам штрафы за просрочку платежей и не начислять проценты за просроченную задолженность. Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные Объединенного кредитного бюро, в первом полугодии 2025 года доля случаев прощения штрафов за просрочку выросла с многолетних 0,01% до 0,6–1,25%. В 36% случаев зафиксировано неначисление процентов, тогда как еще год назад показатель находился на уровне 20%. Кредиторы прибегают к таким мерам, чтобы избежать массовых банкротств клиентов на фоне роста рисков и доли просроченной задолженности.
Ввести по аналогии с авиабилетами невозвратные тарифы для некоторых категорий товаров на маркетплейсах предложил министр экономического развития Максим Решетников. По мнению чиновника, такая мера может защитить бизнес от злоупотреблений со стороны потребителей или конкурентов, а также будет способствовать снижению цен на отечественную продукцию, сообщают «Ведомости». В пояснение своего предложения Максим Решетников привел пример, когда покупатели заказывают одежду перед праздниками, а потом возвращают ношеную или подменяют. Представители бизнес-сообщества в целом согласились с тем, что тему можно и нужно обсуждать, добавив, что важно соблюсти баланс между правами покупателя на возврат и интересами продавца. В организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» считают, что предлагаемое нововведение противоречит действующему законодательству.