Дайджест новостей
23 июля
4 мин.
Должники берут новые кредиты на погашение старых и не платят по всем, доля рыночной ипотеки незначительно выросла, «раздолжнителям» станет сложнее рекламировать свои услуги — топ новостей среды на Просто.ру
Каждый пятый клиент коллекторов (20,5%) имеет не менее двух просроченных обязательств. Доля «серийных» должников, которые не платят по трем и более кредитам, за последние два года выросла почти в два раза — с 4,1% до 7%, сообщает Forbes со ссылкой на данные участников рынка взыскания. Доля тех, кто задолжал всего по одному кредиту, напротив, снизилась — с 85% до 79%. В среднем клиент с четырьмя и более просрочками сейчас должен коллекторам около 120 тыс. рублей, с тремя — 107 тыс. рублей. Задолженность заемщиков с двумя просрочками в среднем составляет 94 тыс. рублей, а с одной — 65,7 тыс. рублей. С ростом числа проблемных кредитов сумма долга возрастает, но происходит это непропорционально. Как правило, самым крупным является первый просроченный кредит, а повторные — более мелкие. Участники рынка объясняют это тем, что, как правило, последующие ссуды клиенты склонны оформлять либо на мелкие траты, либо на выплату ежемесячного платежа по первому кредиту.
В июне 2025 года доля рыночной ипотеки незначительно увеличилась и достигла 38% в общем объеме выдачи, тогда как на протяжении пяти предыдущих месяцев она держалась на уровне 35–37%, сообщает “Ъ” со ссылкой на данные Объединенного кредитного бюро. Увеличение связано с тем, что банки начали снижать процентные ставки по ипотечным программам — с начала года средневзвешенная ставка по рыночной ипотеке на новостройки уменьшилась на 4,52 п. п. и на 18 июля составила 24,5% годовых. Кроме того, отмечают участники рынка, рост может быть связан с тем, что заемщики стали более активно оформлять рыночную ипотеку в надежде на скорое снижение ставок и появление возможности рефинансирования кредитов.
К рекламе процедуры банкротства вводятся строгие требования. Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, вводящий с 2026 года ограничения на рекламу услуг банкротства граждан, сообщает «РИА Новости». В частности, в рекламе запрещается гарантировать, обещать и даже упоминать возможность полного освобождения от долгов, призывать к неисполнению обязательств по кредитам. Кроме того, законопроект запрещает размещать в рекламе утверждения о создании якобы государственной системы или программы по списанию долгов. Помимо ограничений, вводятся и обязательные требования к размещению информации о том, какие негативные последствия будет иметь процедура банкротства. Еще одно нововведение — обязательное упоминание в рекламе того, что должник для решения проблем может обратиться к своему кредитору или в МФЦ.