Мобильный прорыв: аудитория МФО стремительно растет

Обзоры продуктов МФО

23 мая

Как сообщает ЦБ РФ, по итогам IV квартала 2024 года основная часть микрозаймов предоставлялась по дистанционным каналам, которые развивают крупные компании. Доля онлайн-займов в выдачах за год выросла с 78 до 84%. Онлайн-займы дают возможность сильно упростить и ускорить процесс: выбрать микрофинансовую организацию, отправить заявку, подписать договор и получить перевод — без посещения офиса.

Содержание:
Credit7
Сумма до

30 000 ₽

Срок (дни)

7-30

Ставка

0-0,8%

Krediska
Сумма до

30 000 ₽

Срок (дни)

5-30

Ставка

0-0,8%

BelkaCredit
Сумма до

30 000 ₽

Срок (дни)

7-30

Ставка

0-0,8%

Boostra
Сумма до

15 000 ₽

Срок (дни)

1-168

Ставка

0-0,8%

Срочно Деньги
Сумма до

30 000 ₽

Срок (дни)

1-30

Ставка

0-0,8%

Credit7
Сумма до

30 000 ₽

Срок (дни)

7-30

Ставка

0-0,8%

Krediska
Сумма до

30 000 ₽

Срок (дни)

5-30

Ставка

0-0,8%

BelkaCredit
Сумма до

30 000 ₽

Срок (дни)

7-30

Ставка

0-0,8%

Boostra
Сумма до

15 000 ₽

Срок (дни)

1-168

Ставка

0-0,8%

Срочно Деньги
Сумма до

30 000 ₽

Срок (дни)

1-30

Ставка

0-0,8%

Сайты микрофинансовых организаций и агрегаторов займов прекрасно справляются с этими задачами, однако у всех крупных МФО есть и собственные мобильные приложения. 

Витрина магазина приложений AppGallery

Это не прихоть и не дань моде. Кредиторам приходится запускать сложные и ресурсоемкие процессы: разработку разных версий приложения (для устройств на платформе Android и для устройств Apple); размещение их в магазинах приложений (Google Play, App Store, AppGallery, RuStore, Galaxy Store, NashStore, RuMarket); продвижение, обновление и поддержку мобильных программ.

Витрина магазина приложений RuStore

 Микрофинансовые организации вкладывают в мобильные приложения немалые ресурсы. Причин для этого много. Одна из главных — сокращение затрат на привлечение клиентов, а для онлайн-займов  это существенная статья расходов.

Пользователь, у которого на смартфоне уже есть приложение для займов, при возникновении потребности в деньгах, скорее всего, пойдет проверенным путем и откроет это приложение, а не поиск в браузере. Таким образом, МФО, иконка которой расположена на экране телефона заемщика, уже опередила большую часть своих конкурентов.

Витрина магазина приложений Google Play

В 2023 году, по данным «Коммерсантъ» доля повторных заемщиков составила более 83%. Это еще одна важная причина для МФО «поселиться» в смартфоне заемщика. Человек, которому были одобрены один и более займов, — менее рискованный и более предсказуемый клиент.

Банки ужесточают требования к получателям кредитов — получить одобрение все труднее, а средние суммы кредитов снижаются. Предсказуемо аудитория перемещается в сторону МФО, где проблем с получением заемных средств гораздо меньше.

Принимая в ряды заемщиков аудиторию, привыкшую к богатым возможностям приложений российских банков, микрофинансовые организации вынуждены стараться обеспечить привычный сервис: с быстрым доступом к финансовым ресурсам, с удобным калькулятором, с оповещениями о движении средств.

Один из отзывов приложения крупной МФО

МФО работают под надзором Банка России, в условиях множества ограничений. Деятельность микрофинансовых организаций строго регламентируется. Из-за этого разработка мобильных приложений усложняется: приходится следовать высоким стандартам безопасности данных, обеспечивать согласование между информационными системами, подключать и поддерживать платежные сервисы.

Между тем в использовании мобильных приложений для МФО есть и прямые выгоды. По данным одного из разработчиков, экономия при замене СМС-сообщений на пуш-уведомления составляет от 30 до 60 тыс. рублей в месяц. По тем же данным, окупаемость приложения составляет около полугода.

В следующей части статьи будет представлен рейтинг от нашей редакции и обзор самых популярных мобильных приложений.

Автор
Александр БВ